УТВЕРХtДАIО
Началъник Оrд.ла по спорту,
физи
п
а; б- \'
а*
<х
лътуре, молодёжной
и туризма АБМР
.IO. Бережсная
ffiы
il}tяЁ
l *ý, ершуков
2а23 r.
ОБРАЗ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
прогрАммА
спортивной
по
вид}
ОВАТЕЛЬНАЯ
подготовки
спорта
воднолыжный
спорт
в соответствии с Федеральным стандартом спортивной подготовки
МУНИЦИIIАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СПОРТИВНАЯ ШКОЛА <<Альбатрос)>
на 2023-2026 г.r.
г. Балаково 2023 год
,щополнительная образовательная программа спортивной подготовки
по виду спорта <<воднолыжный спорт)>
I. Общие положения
1, ЩопоЛнительная образовательнЕtя процрамма спортивной
подготовки
по виду спорта
(."однолыщному
ПРеДНЕ}ЗНаЧеНа
спорту> (дапее
Программа)
ДJUI ОРГаНИЗаЦИИ ОбРаЗОВателъной д.rraо""о"r" по
спортивной подготовке (<водЕолыжномУ спорту)) с
учетом совOкупнOсти
МИНИМ€lJIЪНЫХ
ТРебОВаНИЙ К СПОРТивной подготовке, определенных
федеральным стаIцартом спортивной подготовки по вI4ду спорта
((BоднольDкный спорт),.
утвержденным прик€tзом Минспорта России от 9
ноября 2022 года Ns 9581 (далее ФССЦ.
2, L{ельЮ ПрограМмы явлЯется достижение спортивных
на осноВе соблюдениrI спортивньIх и педагогических принциповрезультатов
В
1..rебнотренировочном цроцессе В условиях многолетнего, круглогодичного
и
поэтапного пр_оцесса спортивной подготовки создание
условий дJUI
достижения обучаlощимися максим€lпьно возможного
уровня технико-
тактической,
физической и психологической
обусловленнъD( спецификой воднолыжного спорта
достижения
максим€lпьно
высоких
результатов
деятельности.
йaоrо"ленности,
и
требованиями
соревновательной
II. Характеристика дополнительной образовательной
программы
спортивной подготовки
3, СрокИ
подготовки и возрастные
цр€lницы ЛИЦо проходящих спортивIтую подготовку, количество ЛИЦ,
проходящих спортивIIую подготовку в
цруппiж на этапах спортивной
подготовки
реЕl"лизациИ этапоВ спортивной
Этапы спортивной
подготовки
Возрастные границы
Срок реапизации
лиц, проходящих
этапов спортивной
подготовки (лет) спортивную подготовку
(лет)
Таб
r аолица J\b
Лg 1
наполняемость
(человек)
этап начальной
подготовки
2
7
10
Учебно-тренировочный
этап (этап спортивной
5
9
5
11
2
специ€tлизации)
Этап
совершенствования
не ограничивается
спортивного мастерства
4. Объем Программы
Таблица JЪ2
гOтOвки
Учебнотренировочный этап
Этап
подготовки
(этап спортивной
Этапный норматив
совершенствования
специализации)
спортивного
мастерства
Свыше
Свыше
года
трех
лет
Що
Що
ГOда
трех лет
количество часов в
4,5-6
6_8
L2-1-4
16_18
20-24
неделю
Общее количество
234-3l2 з12-4Iб
624-728
832-936
1040-1248
часов в год
этап начальной
5. Виды
(формы) обучения, применяющиеся
при реализации
программы спортивной оодiоrо"*",
при подготовке
обучающихся важным аспектом является
психофизическая подготовка, представJUIющая собой
комплекс
позволяющих
тренцроватъ психику и вместе с этим р€lзвиватъ
упражнений,
ДОПОЛНИТеЛЬНОЙ Образователъной
физические качества обуrающихся. Программой устанавливается
комплекс действий и приемов, осуществляемьгх в
условиях тренировок и
соревноВаний' которые связаны со знаIIительными психическими
и
физическими н€lпряжениями, формирlющие основные психологические
качества обуrшощvжся:
- уверенность в cBoID( действилс, четкое
цредставление о своих
возможностях И способность предельно мобилизовать их в
условиях
соревнователъной боръбы;
- рЕIзвит€UI способностъ к
цроявлению волевьIх качеств;
- устойчивость Об1"lшощ ихся к стрессовым ситуациям
1.,rебно-тренировочной
и соревновательной деятелъности;
_ степень совершенства кинестетиIIеских,
визуаJIьных и Других сенсорных
воспри,tтий различнъIх параметров двигательньIх
действиЙ и окружшощей
среды;
-
способность
к
психической реryJIяции движений,
эффективной мышечной координации;
обеспеченrдо
- развитие наглядно-образной памяти, наглядно-образного мышления,
расцределениrI вниманиrI,
- способность воспринимать, организовывать и перерабатывать
информацию
в условиrIх дефицита времени.
СООТНОШение видов спортивной подготовки
и иные мероприятия в
струкryре учебно-тренировочного процесса
на этапах спортивной
подготовки
N
Этапы и
Этап
Виды спортивной
подготовки и иные
мероприrIтия
}lb
пlп
начit"льной
подготовки
Що года
1
Общая физическая
подготовка (%)
2
|
|
l
I
Специ€шьнаяфизическая
подготовка (%)
Учебно-тренировочный
этап (этап спортивной
специitлизации)
Свыше
гопа
ГЭ*r,
|.оr.ршенство
J
в анI4я
Свыше трех | спортивного
трех лет
лет
| мастерства
'Що
з4-40
з5-4з
2з-29
21-27
l8-26
25-з2
26-з4
26-з2
26-з0
25-29
з-4
5-6
5-8
28-зз
27-з4
29-з4
9- 18
9-21
|-2
|-2
|-2
2-4
2-4
4-6
I
n
J
|
|
I
Учаотие в спортивньгх
соревнованиrIх (%)
I
4
l
lТехническая подготовка (%)
2з-29
2I-27
з-6
з-6
l
5
Тактическая, теоретическЕUI,
психологическая
подготовк а
6
(%)
l
|Инструкторская и судейская
практика (%)
|
|
6_
15
l
l
7
М.дицинские, медикобиологические,
восстановительные
мероп риýIтIм, тестирован""
l
|-2
|-2
l
l
учебно -тренир овочные мероприя
тия
аблица J\b4
Виды учебнотренировочных
мероприятий
Учебно-тренировочоЙ
мероприятия по подготовке к
международным
соревнованиям
Учебно-тренировочоБ
мероцриятия по подготовке к
чемпионатам, кубкам,
первенствам России
Учебно-
этап начальной тренировочный
подготовки
этап (этап
спортивной
специализации)
Этап совершенствова ния
спортивного мастерства
Учебно-тренировочные
мероприятия по подготовке
к другим всероссийским
сOревнOваниям
Учебно-тренировочные
мероприr{тия по подготовке к
офици.tльным соревнованиrIм
субъекта Российской
Учебно-тренировочные
мероцриятия по общей и (или)
специitльной физической
подготовке
восстановительные
До 10 суток
МеропруIятум для
комплексного медицинского
обследования
Учебно-тренировочные
мер опр иятия в каникуляр
До 3 суток, но не более 2 разв год
ный
Просмотровые 1"lебЙ-
мероприятий в год
Що б0 суток
рgItные мероприrIтия
Требования к участию в спортивных
соревнованиrIх обучающихся:
соответствие возраста и пола
)пIастника положениям фегламентам) об официапьных спортивньж соревнованиях согласно
Единой всерdссийской спортивной
шtассификации и правидам вIца
(."однолыжный
спорта по
спорт);
нilличие медицинского закJIючени'I
о допуске к участию в спортивных соревнованиlIх;
- соблюдение общероссийских антIцопинговых
правил и антIцопинговых правил,
утвержденньtх международными антидопинговыми
организац иями.
МАУ ДО (СШ <<АЛЬЪаТРОС> РеапизующаJI
дополнительные образовательные
процраммы спортивной подготовки,
на споltтивные соревнованиrI на основании
утвержденного плана физкультурньж и спортивных
мероприятий, формируемого,
в том числе в соответствии с Единым
к'лендарным планом межрегионilJIьных,
всероссийских и междуflародных
мероприятий, и соответствующих 6"r*yn""y|"-in* мероприятий и спортивных
rrооожен"й фегламентов) об официальных
спортивных соревнованиrIх.
Этапы и годы спо
Виды спортивньIх
соревнованиr4
Этап начаJIьной
подготовки
Що года
онтрольные
новные
ной подготовки
Учебно-тренировочный
этап
(этап спортивной
специ€tлизации)
Свыше года Що трех лет
Таблица
JYg5
Этап
совершенствован
ия спортивного
мастерства
6. ГодовОЙ 1"rебно-тренировочный план (приложение с таблицами
по
этапам спортивной подготовки с 15-19)
ТренироВочныЙ процесС в СШ кАльбатРос) осуществJшется
в соответствии,
с годовым ппаном спортивной подготовки (включая четыре недели
летнего
периода самостоятельной подготовки или летнего спортивнооздоровителъного лагеря для обеспечениrI непрерывности
тренировочного
процесса) на этапе начальной подготовки, rр.""ро"очном этапе^(тренIфовочные зан,Iтия црупповые, иIцивиду€IJIьные и смешанные,
в том числе с использованием дистанционных технологий) и иIцивидуальными
планам и на
этапах ССМ рассчитанными на 52 недели в год.
Продолжительность одного 1"тебно-тренировочного занrIтиrI при
реализации дополнительной образователъной программы спортивной подготовки,
устанавливается в часах и не должна превышатъ:
. на эт€ше начапьной подготовки двух часов;
, на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной
специализации)
- трех часов;
, на этапе совершенствования спортивIIого мастерства
- четырех часов.
при проведении более одного
уlебно-тренировочного занятиlI в один
день cyMMapH€UI продолжительность занятий не должна составлятъ
более
восьми часов.
в
часовой объем учебно-тренировочного занятиrt входят
теоретические,
практические, восстановительные, медико-биологические
мероприrIтия, инструкторск€lя
и судейская цр€}ктика
основными формапли осуществления спортивной подготовки
явJIяются:
_
црупповые и индивиду€tльные уlебно-тренировочные и теоретические
занятия;
- работа по иIцивIцу€lпьным планам;
- учебно-тренировочные сборы;
- )лIастие в спортивньIх соревнованиrD(
и мероприятиях;
_ инструкторск€ш
и судейск€ш практика;
- медико-восстановительные меропр ижия;
- тестирование и контроль.
Работа по индивLцуапъным планам спортивной подготовки
осуществлrIется на этапах совершеЕствования спортивного мастерства
и высшего спортивного мастерства, а также на всех этапа)( спортивной
подготовки в период
проведения в уrебно-тренировочньtх мероцриятпЙ
и участиrI в спортивных
соревнованиях.
планирование учебно-тренировочного, соревновательного
процесса
в годичном цикпе
на основе перспективных пл€lнов составляются
текущие планы
тренLIровки обl"rающихся. В них более подробно
перечис-J;
тренировки, конкретизируются объемы
"о;;;;;;
у"ЪС"о-ф.;"р";;;;"r" нацрузок,
сроки спортивньIх соревновший. Планирование годичного
цикJIа
6
осущестВляется с }пIетоМ особенностей периодизации
тренировки в
соответствии
с закономерностями
рЕлзвития спортивной формы.
Струкryра гOдшIнOго плана
уточняется В связи с системой
индивиду€lлъного каJIендаря соревнов анлЙ обуlающемуся
или команде в
каждом конкретЕом виде спорта. Годичный
цикл *о*..г состоять из
нескольких мащроциклов, чаще всего из
двух или трех, что
главных стартов И временными интерв€rлами междудиктуется числом
ними, которые
опредеJuIют набор и чередование периодов.
в годичный план подготовки вначапе вводят к.лендарную
сетку,
состоящую из порддковьIх номеров неделъ и названий
месяц.". Сп.ду.щ.Й
операцией
является нанесение на эту сетку главных соревнований,
а затем
определение границ макроцикJIов, входящих
в состав годичного плана
периодов и основных этапов, обеспечивающих
достижение состояниrI
СПОРТИВНОЙ фОРМЫ В НеОбХОдимые сроки
главных стартов. п";;;^;;;;;
наносится иIцивидуа-гrъный капендаръ соревнований.
Затем .о.оу.,
расцределение общих показателей тренIфовочного процесса
по каждой
неделе или месяцу макроцикJIа.
Щалее также распредеJIяются общие объемы
тренировочньIх нагрузок, частные объемьi
нмболее ..r.ц"ф]iй;;^;
интенсивных средств: сроки контролъного
тестцров анчIя, динамика
спортивных результатов, сроки тренировочнъгх
сборов, основные
направления восстановительных мероприятий.
При разработке годшIньIх .rou"o" необходимо
д
организационно-методические
положения
рацион€tльное
)литывать следующие
:
соотношение
нагрузок различной
преимущественЕой направленности
от избиратеrr""й на р€шних этапах
подготовителъных периодов к комплексным
на закJIючительных этапах
подготовителъного и соревнователъного
периодов;
-
-последователъное иIIи комплексное
совершенствование
двигательных качеств, лежащее в основе проявленця
технико-тактического
мастерства, уменъшениrI влиrIния лимитIФующих
баuторов за счет
волнообразного характера динамики тренировочной
нагрузки, изменения
соотношения ее компонентов, объема
"о."Ъивности рабй " отдыха.
Оперативное "планированпе
этот вид предполагает планирование тренировки
на определенный
мезоцикJIl мищроцикJI, отдельное ,р""йро"о.r"о"
осуществляется на основе годичного плана.
занятие. оно
наиболее распространеЕо месячное планирование.
В таком плане
конкретизируются основные положения
годичного плана. Наиболее
подробно, приводятся подбор средств
ц)еIIировки, динамика объема и
интенсиВности тренироВочных наIрузок,
контрольные нормативы. При
СОСТаВЛеНИИ ОПеРаТИВНЫХ ППаНОВ
НеОбХОДИМО, чтобы ,ruarрч"оaнностъ
тренIфовочных занятиЙ четко соответствовапа
задачам, решаемым в данный
отрезок опредспенного тренировочного
цикпа.
7. Капендарный план воспитательной работы
Направление
1
.1.
Таблица }lЬб
Мерошриятия
ориентационная деятелъность
Судейская практика участие в спортивных соревнованиях
различного
уровняl
в рамках
ведения
В течение года
которых
предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение
и применение правил вида спортаи
терминологии, принятой в виде спорта;
- шриобретение навыков судействаи
проведения спортивных соревнований в
качестве помощника спортивного судьи и
(или) помощника секретаря спортивньIх
соревнований1,
- приобретение навыков самостоятельного
судейства спортивны4 соревнований
- формирование уважительного
1.2.
2.t.
Инструкторскчut
практика
Здоровьесбережение
Организаци яи
проведение
мероприятий,
направленных на
формирование
здорового образа
жизни
;
отношения к решениям спортивньIх
судей;
Учебно-тренировочные занятия, в
рамках которых предусмотрено :
- освоение навыков организации и
В течение года
Дни здоровъя и спортъ в рамках
которых предусмотрено :
В течение года
проведения учебно -тренировочньIх
занятий в качестве помощника тренерапреподавателя, инструктора;
- составление конспекта учебнотренировочного занятия в соответствии с
поставленной задачей;
- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения
к учебно-тренировочному и
соревновательному процессам ;
- формирование склонности к
ц9дщогическqЦ работе;
- формирование знани iT пумений
в проведении дней здоровья и спорт&о
спортивньIх фестивапей (написание
положений, требований, регламентов к
организаци И И Проведению Меропр иятий,
ведение протоколов);
- подготовка пропагандистских акций по
формированию здорового образа жизни
средствами р€}зличных видов спорта;
режим питания и
Практическая деятельность и
В течение года
в осстановительные процессы
обучающихся:
- формирование навыков
правильного
режима дня с учетом спортивного
режима
(rродолжительности
уr.б"отренировочного проце ссаrпериодов
сна,
отдьжа, Восстановительных Меропр
пятий
после Тренировки, оптим€lльное
Питание,
профилактика переутомлен ия
итравм )
поддержка физических кондиций,
знание
способов закаливания и
укрепления
)
,Tt
Теоретическая
подготовка
(воспитание
патриотизма,
чувства
ответственности
перед Род"ной,
гордости за свой
край, свою Родину,
уважение
государственных
символов (герб,
флаг, гимн),
готовность к
служению
Отечеству, его
защите на примере
роли, традиций и
развития вида
спорта в
современном
обществе,
легендарных
спортсменов в
мероприятия с приглашением именитьIх
спортсменов, Тренеров и Ветеранов
спорта
с обучающимис я ииные меропр
иятия,
определяемые организаци аft
В течение года
,
р е Еtпиз
уtощей дополнительнуIо
образовательную программу
спортивной
подготовки
Российской
Федерации, в
регионе, культура
поведения
болельщиков и
спортсменов на
сор9внованиях
Практическая
подготовка
(участие
в
физкультурньIх
мероприятиях и
спортивньж
соревнованиях и
иньж
Участие в:
- физкультурных и спортивно-массовых
меропр иятиях, спортивных
соревнованиях,
В Том
Числе
В пар
адах2
церемониях откры тия (закрыrф,
награждения на
указанньгх мероп риятиях;
- тематических
физкультурно-спортивньD(
праздниках, организуемых В
Том Числе
В течение годi
мероприятиях)
4.1
.
организацией, ре€tпизующей
дополнительные о браз овательные
программы спортивной подготовки.
!цз в итиеJц орч еского мышл ения
ПрактическЕuI
Семинары, мастер-классы,
подготовка
показательные выступлен ия для
(формирование
обучаюIцихся, направленные на:
и
навыков,
- формирование умений инавыков,
умениiц
способствуrощих
способствующих достижению
достижению
спортивньж результатов ;
СПОРТИВНЬIХ
результатов)
вовлечение
обучающихся в
общественнополезньтй труд по
укреплению
материапьнотехнической базы
фемонт инвентаря,
подготовка мест
занятпй, с
Участие в работе по
шрофилактике
наркозависимости,
табакокурения и
токсикомании
В течение года
- развитие навыков
юньш сгIортсменов и
их мотивации к формированию культуры
спортивного Поведения, Воспитания
толерантности и взаимоуважения;
- правомерное поведение болельщиков;
- расширение общего кругозора юных
спортсменов.
Проведение субботников с привлече"".*
обучающихся СШ <<Альбатрос ),
привлечение к ремонту и подготовке
спортивного инвентаря
про филактике наркоз ависимо сти,
В течение года
В течение года
табакокурения и токсиком ании
План мероприятий, направленный на предотвраIцение
допинга в
спортеиборъбусним
8.
запрещенные фармаколомческие препараты
.щопинг
и процедуры,
используемые с целъю стимуляции
физической и психической
-благодаря'""оrу,
работоспособности и достижениrI,
высокого спортивного
результата, Прием допинга сощ)",кен с возможностъю нанесениrI
мор€шьного
ущерба спорту и обучаю,ц.rу.r, вреда здоровью обучаrощегося,
морального
и генетиIIеского ущерба обществу
с точки зрения достигаеrо.о эффекта допинг, по мнению Медицинской
комиссиИ Международного олимпийского nor"r.ru
cMoil, rъ*n o разделить
на зацрещенные вещества И методы В соревнователъный
и вне
соревнователъный периоды.
Запрещенные вещества:
. стимуJUIторы;
. диуретики;
. наркотики;
10
. каннабиноиды;
. анаболиIIеские€генты;
о пептIцные гормоны;
о
бета-2 агонисты;
вещества с антиэстрогенным действием;
.
. маскирующиевещества;
. эпокрин;
о гJIюкокортикостероиды.
Запрещенные методы:
. улучшЕlющие кислородтранспортные
функции;
о фармакологические, химические и физические манигýOuIции;
. генный допинг.
.Щеятельностъ по борьбе с допингом в MlIpoBoM спорте осуществляет
Всемирное антидопинговое агентство @АЩА),
руководсr"у""" Всемирньrм
антидопинговым кодексом, одобренным в марте 2003г. на конференции в г.
копенгагене (щания) большинством стран и международных спортивных
федераrдий.
Обуlающийся может быть отобран дJIя прохождения допинг-контроJUI в
любое время и в любом месте.
ОбНаРУЖеНИе ДОПИПГа ГРОЗИТ обуrающемуся суровыми накЕв€tн
чIями, вплотъ
ДО ПОЛНОГО ИСКЛЮЧеНИЯ ИЗ СПОРТа. ПРИ ПеРВом выявлении
запрещенных
средств (за исключением симпатомиметических препаратов, таких
как
эфедрин и его производные) он дискв€lJIифицируЬтся на 2 года,
при
повторном - пожизненно. В сrryчае приема симпатомиметиков в
первый рш -
на б месяцев, во второй на 2 года, в третий - пожизненно.
При этом нак€ванию подвергается также тренер и врач, наблюдавший
за
обучаrощимися.
дискв€rлификация
Применение в качестве допинга каких-либо средств,
официалъно
отнесенных к нЕ)котическим, влечет соответствующие административные
и
уголовнЫе наказаНия. В настоящее BpeMrI
органы страны
".u*оъодательные
внесены предложения о введении уголовного
наказаниrt за прием
анаболических стероидов без медицинских пок€lзЕtний, или скJIонение
к их
приему.
Таблица NЬ 7
Этагl спортивной
подготовки
Содержание
мероприятия и его
форма
Веселыестарты,
<<Честнtшигра>
Сроки
проведения
I-2 раза в год
Этап нач€шIьной
подготовки
Теоретическое занrIтие
кI_\енности спорта)
1 раз в
год
пр
Рекомендации по
оведению мероп рпятиiт
обязательное составление отчета
опроведении
мероприятия:
сцена рий / програ мма, фото/в идео
согласовать с ответственным
заантидопинговое
обеспечение в регионо
II
На1"lить юных
спортсменов проверять
Проверка
лекарственных
1
раз в месяц
препаратов
лекарственные пр епараты чероз
сервисы по проверкепрепаратов в
виде
домашнего з аданиrI(тр е нер
называет спортсмену 2-3
(знакомство с
международным
стандартом
лекарственных препарата для
самостоятельнойпр оверки
дома).
Сервис по проверкепрепаратов
<Запрещенный
список>)
на сайтеРАА
кРУСАДА>:
http:';qt.rl,|_sada.rLJ
Проведение викторины на
крупных спортивных
мероприятиях в регионе
по нiвначению
днтидопинговая
викторина <Играй
честно>
l
раз в год
к}рс:
Онлайн обуrение на
сайте
прохождение онлайн-кур са- это
неотъемлемая часть системы
антидопингов ого о бр аз ов аниrI.
Ссылк а на обр азовательrшй
РУСАДА
Вклшочить в повесткуднrI
родительского собр ания вопрос
поантидопингу.
Использовать памятки для
родителей.
|-2 раза в год
Родителъское
собрание <<Роль
Науlить р одителейпольз оваться
сервисом по проверкепрепаратов
на сайте
http:
РАА кРУСАДА>:
"'qt.ruлsаdа"rч
]
СобраниrI можно проводить в
оrшайнформате с показом
презентации Обязательное
родlателей в процессе
формирования
антидопинговой
предоставление краткого
описательного отчета
(независимо от
культуры)
формата проведениrI
родительского
собра ния) и L-2 фото
Теоретическое занrIтие
<<Щенности
Учебнотренировочный
этап (этап
спортивной
специ€tпизации)
спорта)
Проверка
лекарственных
препаратов
(знакомство с
ме)щдународным
стандартом
<Запрещенный
список>)
1
1
раз в год
раз в месяц
согласовать с ответственным
заантидопинговое
обеспечение в регионе
Наl^rить юных
спортсменов проверять
лекарственные препараты через
сервисы по проверкепрепаратов в
виде
домашнего заданиrI(тренер
называет спортсмену 2-3
лекарственных препарата для
самостоятельнойпр овер ки
дома).
Сервис по проверкепрепаратов
на сайтеРАА кРУСАДА>:
http : //l !st, rшýаdа,
rш
/
Проведение викторины на
крупных спортивных
Антидопинговая
викторина <Играй
по назначению
честно)
1 раз в
год
Прохождение ошIайн-курса- это
неотъемлемая часть системы
антидопингового о бр аз ов аниrI.
Ссылка на образовательrшй
к}рс:
Онлайн обl"rение на
сайте
мероприrIтиrIх в регионе
РУСАДА
https: "lewrusada"triаqопа!"пеt
I
повесткуднrI
l
Вкгпочить в
родительского собраниявопрос
I
поантидопингу.
Использовать памятки
|-2 раза в год
Родительское
собрание
дJIII
родителей.
науrитьродителейпользоваться
родителей в процессе
РАА кРУСАДА>:
h_ttp:f /!!st.ruýа.dа.ru/
СобраниrI можно проводить в
онлайнформате с
презентации Обязательное
предоставление
описательного
(независимо
антI4допинговой
культуры)
отчета
от
формата проведениrI
родительского
собрания) и 1-2 фото
Теоретическое занlIтие
<:
http: "''qt.rusаdа.rц/
по нзвначению
сайте
обеспечение в регионе
лекарственных препарата для
самостоятельнойпр оверки
дома).
Сервис по цроверкепрепаратов
списоо)
честно>
согласовать с ответственным
заантидопинговое
Наl"rить юных
спортсменов проверять
лекарственные препараты через
сервисы по проверкепрепаратов в
(знакомство с
международным
стандартом
Антидопинговая
викторина <Играй
l
сервисом по проверкепрепаратов
показом
краткого
формирования
препаратов
l
l
l
на сайте
<<Роль
Проверка
лекарственных
l
I
Проведение викторины на
крупных спортивных
мероцриятиях в регионе
прохождение онлайн-курса- это
неотъемлемая часть системы
l
раз в год
антидо пингового о бр аз ов ания.
Ссылк а на образовательrшй
курс:
https ;//п еwru sa
фДi
а g;о п а.!.
пgL
Вшпочитъ в повесткуднrI
родительского собраниrt вопрос
поантидопингу.
13
l
|
l
l
l
l
l
l
l
l
l
использовать
памяr*"fй
родителей.
Науlитъ
1-2 раза в год
Родительское
собрание кРоль
р
одителейпольз
ов
аться
сервисом по проверкепрепаратов
на сайте
РАА кРУСАДА>:
Собраниrt можно проводить в
оrтлайнформате с пок€lзом
родителей в процессе
формирования
презент ации Обязательное
антI4допинговой
предоставление краткого
описательного отчета
(независимо от
кульryры>
формата проведениrI
родительского
собр ания) и L-2 фото
9. Планы инструкторской
и судейской практики
Лица' проходящие
сП
и
у.r;б";*р.""ро"оr""r*
црупп
совершенствования спортивного
црупп
мастерства моryт привлекатъся в
качестве
помощников треЕеров дJUI проведения
тренировочных занятий и спортивЕых
соревнований в цруппах начапъной
подготовки и тренировочньж группах.
они должны уметъ с€lмостоятельно
проводить рztзминкУ, занятиrI
по
физической подготовке' обучение основным
техЕическиМ
элемент€
t
м
и
приемам, Обучающиеся в группах
совершенствования спортивного
МаСТеРСТВа' ДОЛЖЕЫ
УМеТЪ COCTaBJUITь КОМПЛеКСЫ
УПРtDкнений для рЕ}звитиlI
физических качеств, подбиратъ
уцражнениrI для совершенствов аниятехники
по виду спорта (воднолыжнъй
спорт), правильно вести
дневник тренировок,
в котором регистрируется объем-"
выполIшемъIх уrебноТРеНИРОВОЧНЪЖ НаЦРУЗОК,
""Ъ."сивностъ
ОбУЧаЮЩиеся
в
црупп:lх совершеЕствованиrI
спортивIIого мастерства
должны знатъ
систематически привлекатъся
к судейству ."o"J:;;;;;,
1ъ"""хх:""":
и провести соревнованиrI внутри
спортивной школы и в
районе.
На ТРеТЪеМ ГОДУ ОбУЧЪНИЯ этапа совершенствованиrI
спортивного
мастерства обучающегося
выполняют необходимые требования,
присвоенияим звания инструктора
для
и судъи по спорту.
в годовых планах 1.*ебно-lренировочных
этапов: утэ, ссм
определен объем инструкторской
.удЬИ.*ой .rpu*r"*".
;:ff
10, Гhrаны медицинских," медико-биологических
применения
восстЕtновительных средств
врачебно-педагогический *ъоrроrr,
исследов ания, проводимые
о.rределить, как воздействуют
организм обучающегося
"rоо",
1"lебно-фе""ро"о"""r" наIрузки,
целъю
р€lзвитие патологических изменений,
r#:Х'#ЖН".
совместно врачом и тренером
дляЪо"о,
на
- это
мерогrриятий и
fifrНХffii
и
с
врачебный - педагогический,
психологический и биохимический
кOнтропЪ осущестВпяетсЯ
путеМ,ро".о."*--*о*rrО.*сногО
KoHTpoJuI (далее
L4
кк),
Щелъ кк - получение полной объективIз
подготовленности каждого
о здоровъе и
лица проходящего Сп. ""формации
кк включаеТ В себя единуIо
системУ проведения
ОбСЛеДОВаНИЯ,
оценки структуры тренцровочной
I
и ""rý;#:tri#
деятельности (соответствие спортивнъгх
резулътатов прогIIозу, выполЕение
иIцивидУ€IJIьньж планов
по тренировочным нацрузкам,
и
фУнкцион€шъного
о"u"*aтика здоровъя
.о.rъ""*,
}фовень специалъной
технической и психологиIIеской
arод"о"о"п*ar", выполЕение физической,
н€вначеннъж
гФоцедур и восстан";";;;;;;;;
*.ро.,р*""й
;;0НО-ПРОфИЛаКТИЧеСких
"
Основные формы КК:
1. Текущие обследованиrt
(ТО)
обследован ия(эко)
:, З:::::r._-омплексные
i 9**:::::::.1:т:"*",.""""il.,,liЙти
(осф
йНý,Ёсй
В OCeTo ar.rEDT'TA пт
ПассI,Jвньлй оmdъlж.
Пре,щд" всего
- ночной соЕ продолжителъЕостъю
не меЕее 8 часов
в
#"#;НТ:"}ЖН '"*"Й. В ".р^дах с болъшими наIрузками
:#frtr;ъ ; ] f #i i# Ё:lнж
J#J;
двух- и трехр€}зовых треFIировк:ж
воз.
ПРОДОЛЖИТелъFIостRк)
Ж:*НУ*Н*flхнЁ.i;н;" ffiУffiй"::;
TTt"tTлr
до завтрак",
"
Акrпuвньлй оmОых
После упрu,кнений
rал,
с
большой нагрузкой часто
бывает, полезен
аКТИВНЫЙ ОТДЫх (компенсаторное
восстаЕовлениrI и снижает
;"r*,}.JJor.T
нагрузку",,**Б,
на психическуrо
процессы
сферу обучающегося.
однако необходимо иметъ
что общий объем нагрузки
" ""оу,
при этом
ОТ ВСей СУММЫ
ТРенировочной работы Еа заIuIтии
IТНl"ТJ';#.#ЖН:
занятий с болъшой
нагрр*о
йътh##Нr,Т#жтfrfiт"жj
м€}поинтенсивных
упрilкнений (оче"" п.йt
ВеЛОСИПеДе' ХОДЪба На
ЛЫЖах). Частота
Ь..
*оо"е;"
лесу, езда на
.rоu"ило, Ее
должна превышатъ 120
уд,/мин.
Специагrъные средства восстановления,
исполъзуемые в подготовке
IUIовцов, можно подразделить
на три группы:
педагогические, психологические
и медико-биологические.
----ДДlДvАrД^\'-vЛ(J
..уrй ;;;ЫЪ
"о"
Пеdаzоzuческuесреdсmва:
основные средства восстановления
- педагогические, которые
предполагают управление
величиной и нацравленностью
тренировочной
15
нацрузкИ. онИ явJUIются неотъемлемой частью
рационЕ}льно построенного
тренировочного процесса и вкJIюч€lют:
-варьирOвание шродолжительности
и характера отдыха
между
отдельными упражнениrIми, тренировочными зашIтиями и
циклами занятий;
- использование специ€rпьньD( упралtнений для активного отдыха и
расслаблениrI, перекJIючений с одного упрiDкнения на другое;
_(компенсаторное) плавание упражнениrI, выполняемые с невысокой
интенсиВностъю в конце тренироВочного занrIтия, между тренцровочными
0ериrIми или соревнователъными стартами продолжительностью от 1
до 15
мин;
- тренцровочные занятия с м€tлыми по величине нацрузками (они
интенсифицируют процессы восстановления после тренировок с большими
нацрузкапdи иной направленности);
_
организациrI режима дня.
рацион€lльная
П с tlxo ло z ач е с кuе
ср
еd
сmв а :
ПсихологиIIеские средства наиболее действенны дJUI снижения
уровня
нервно-психиЕIеской напряженности во BpeMrI ответственных соревнов g161ий
и
напряженЕых тренировок. Кроме того, они оказывают положительное
влияние на хЕ)актер и течение восст€lновительньD( процессов.
К их чисJIу относятся:
_ аутогенн€ш и психореryлирующая
тренировка;
- средства внушения (внушенный сон-отдых);
_
гипнотическое вIIушение;
- приемы мышечной
релакс аI\ии, специальные дьD(ателъные упр€DкнениrI,
музыка дJUI релаксации;
- интересный и разнообразный
досуг;
- условия для быта и отдыха, благоприятный псlD(ологический
микрокJIимат.
rIL Система контроля
11, По итогЕlм освоения
Програrrлмы щ)именителъно к этапам
спортивной подгот9вки лицу, проходящему спортивную подготовку
(далее
обучаrощийся), необходимо выполнить следующие требования
к резулътатам
-
прохождения Гфоцраммы, в том числе, к
)ластию в спортивных
соревновЕtниях:
11.1. На этапе нач€lJIьной подготовки:
из)дить основы безопасного поведениrI при зашtтиrtх спортом;
повысить )фовенъ физической подготовленности;
овладеть основами техники вI,Iда спорта ((Bоднолыжный спорт);
получитъ общие знаниrI об антидопинговых правилЕlх;
l --------.-'
соблподатъ антидопинговые arрч""rrч;
еЖеrcДНО ВЫПОJIНЯТЬ Контролъно-переводные нормативы (испытания)
по вид€tм спортивной подготовки.
16
На
||.2.
специализации):
учебно-тренировочном
этапе
(этапе
повышатЪ урOвень физической, технической,
теоретической
и психологической подготовленности;
спортивной
тактической,
изrIить правила безопасности при занятиях видом
спорта
((воднольDкный спорт) и
примешIть
их
в
ходе
проведения
успешно
уrебнотренировочньIх
занятий
и rIастия в спортивных соревнованиях;
со блюдать режим учебно-тренировочных занятий;
из)лить о сно вные методы caп4operyJul ции и самоконц)оля;
овладетъ общими теоретшIескими знаниrIми о правилах вида спорта
(воднолы)кный спорт>>;
изуцить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые цравила и не иметъ их наруш ений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видЕlм спортивной подготовки;
принимать )частие в официальных спортивньIх соревнованиjIх не ниже
уровня спортивньD( соревнований муIrицип€tпъного образования на первом,
втором
и третьем году;
принимаТЪ }пIастие в официапьньIх спортивньD( соревновани.D(
не ниже
уровня спортивньIх соревнований субъекта Российской Федер ации, начиная
с четвертого года;
ПОЛlпrитЬ уровенЬ спорп.tвной кваlrификации (спортивный
разряд),
необходимый для зачислениrt и перевода на этап совершенствованиrI
спортивного мастерства.
1 1.3. На этапе совершенствования
спортивного мастерства:
повышать
уровенъ физической, технической, тактической,
теоретической
и психологической подготовленности;
соблюдатъ режим уrебно-тренировочных занятий (включм
самостоятельную подготовку), спортивньIх мероцриятий, восстановления
и
питаниrI;
приобрести знаниrI и навыки ок€ваниrI первой
доврачебной помощи;
овладеть теоретическими знаниrIми о .rрчЪ"о* вида спорта
(<воднолыжный спорт>;
выполнить пlrан иIцивI,Iдуальной подготовки;
закрепить и углryб"r" a"u""" антI4допинговьIх правил;
соблюдать €лнтидопинговые гIравипа и не иметь их нарушений;
ежегоднО выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по вид€lм спортивной подготовки;
демонстРироватЪ высокие спортивные результаты в официалъньтх
спортивных соревнованиlD( ;
17
пок€}зывать результаты, соответствующие
присвоению спортивного
разряда (каIцидат в мастера спортa)) не
реже одного раза в два года;
пlриниматъ }цастие в официальных спортивнъIх
соревнованиях не ниже
уровнЯ межрегИон€lлъных спортивных соревнов анпй;
пол)лить уровень спортивной квалификации
(спортивное звание),
необходимый дJUI зачислениrI и перевода
на этап высшего спортивного
мастерства.
12.
Оценка результатов освоения
Програlллплы
сопровожд ается
аттестацией обучающихся, проводимой
организацией, реализулощеЙ
ПрограМI\dу, на основе
разработанньIх комплексов контрольньIх упражнений,
перечня
тестов
и (или) воцросоВ пО вид€u\,I подготовки, не связаЕным с
физическими
нагрузками (далее тесты), а также с
rIетом резулътатов участиrI
обучаrощегося в спортивных соревнованиrгх
и достижения им
соответствующего уровня спортивной
квалификации.
13. Контролъные
и
контролъно-пер.йд""r. нормативы (испытания)
по вид€lм спортивной подготовки
Комплексы контрольных.
упражнений, вкJIюч€tют тестирование
общей и специ€rпьной
фиъической, технико - тактической подготовки
правило, ос)лцествляется
два раза в год - в начапе и в конце года.
и
как
нормативы общей физической и специальной
физической подготовки
для зачисления и перевода па этап начальной
подготовки
по виду спорта (..однольDкный спорт)>
J\b
Упражнения
пlп
тябттrrrrо I\ьа
l Единица
Норматив до года
измерен
обучения
|
lия
мальчики
|
l девочки | м€шьчики
I
I
r.
1.1.
l
Бегна3Oм
I
I
1.2.
1
rILrJ-r^ WаLивы
|с
l
lгr
+
количест
.3.
1.4.
оош
см
т-т
см
2- НоппляттrЕlт_т чдrччrrсulDгlu
/T TтATTTTrr
7
4
не менее
+1
девочки
не более
6,7
б,8
не менее
10
6
не менее
+3
+з
+5
не менее
110
105
cl
2.1
2.2.
2.з.
6,9
7,|
не менее
l
с
14ддддч дJ Jr\rдrлl
l \а YLЗ
положения лежа на сшине
(за 1 мин)
количест
во
р€tз
не более
10,1
|
10,6
не ме, EIee
"l
18
не более
9,2
9,5
не ме нее
24
2l
18
Нормативы
общей
физической l
иуровеньспортивпоtквалиЦик#;"Ёffi
;БНЖЖ#",
r;r"ъ;;;ffi *"rой
специализации)
HX*,H"ffi
и церевода на
у^rебно-тренпрOвочпiУ
цо вIцу спорта (<водполыжный
Н"р*"вы
Таблица J\b9
Единица
Упражнения
1,
спорт>>
общей физической
девочки
поо.о-й
Бег на 30 м
не более
Бег на 1000 м
не более
р упоре -цежа на пол
не менее
на гимнастической скамье
(от
не менее
Челночный бег 3х10 м
не более
двумя ногами
не менее
Плавание на 50 м
не более
положения лежа на спине
не менее
вня скамьи
З, Уровень спортивной
квЕuIификац ии
период обучения на этапе
спортивной
подготовки (до трех лет)
период обучения на этапе
спортивной
подготовки (свыше трех
лет)
Спортивные разрядil
(третий юношеский
спортивный разряд>>, (второй
юношеский спортивный
разряд), ((первый юношеский
спортивный разряд)
Спортивные разрядfl
((трет ий спортивный
),
((второй спортивный рЕц}ряд
p*p"on,
<<первый спортивный
19
нормативы общей физической и специальной физической подготовки
и уровень спортивной квалификации (спортивные
разряды)
для зачисленпя и перевOда на этап сOвершенствOвания спOртивнOг0
мастерства по виду спорта (<воднолыжный спорт>
Таблица J\b10
J\b
Единица
измерения
Упражнения
пlп
Бег на б0 м
.5.
1.6.
1
.8.
.
+5
Плавание на 50 м
+6
не менее
количество раз
зб
з0
не менее
160
м
l
9
не менее
см
|45
не менее
26
18
фйической подготовки
не более
L
мин, с
2. Нормативы специ€tпьной
2.I
18
см
.
10,9
не более
8.20
8.55
не менее
количество раз
Наклон вперед из положения стоя
на гимнастической скамье (от
уровня скамьи)
Поднимание туловищаиз
положения лежа на спине (за 1
мин)
9,1
L0,4
мин, с
1.4.
|,7
не более
8,J
не более
с
Бег на 1500 м
.3.
девушкиl
женщины
Ьщзины
l
t.2.
1
Iюношиl
Ризической подгот( )вки
l
Ic
1.1.
1
Норматив
l
I
I
1.30
l
1.50
}1.
IV. Рабочая программа по виду спорта (воднолыжный спорт)
13, Программный матери€tл для уrебно-тренировочных занятий
по
каждому
этапу спортивной подготовки
основными критериями оцеЕки и контроля спортивной подготовки
об5rчающихся на
спортивных этап€lх являются:
состояние здоровья,
- уровеЕь общей и специальной
физической подготовленности,
-спортивно-технические показатели,
-освоение объемоВ тренировОчньrХ н€lгрузок В соответствиИ
с индивидуальЕыми
плсlнаI\4и спортивной подготовки;
- освоеIIие теоретического
рЕlздела процраммы,
- выполIIеЕие спортивньIх
рtlзрядов и званий, в соответствии с Евск.
- результаты, выступлениЯ на официальных всероссийских
и международных
соревIIованиях.
Еа этапе начальной подготовки, далее НП:
- формирОвЕlIIие устой.павого интореса к занятиям спортом;
_
20
- формиров€lние широкого круга двигательных
р(ений и навыков;
- освоение осцов техники по виду спорта воднолыжный спорт;
_ всестороннее
гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья
обучающихся;
- отбор перспективных юньIх обуlаrощихся
спорта водIIолыжный спорт.
дJUI дальнейших занятий
Еа учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)
-
по виду
:
повышение уровня общей и специЕtльной
физической, технической, тактической и психологической подготовки;
приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официапьных спOрТивньIХ соревнованиях по виду спорта плавание;
формировrlние спортивной мотиваIIии;
укрепление здоровья обl"rаrощихся.
Ira этапе совершепствования спортивцого мастерства:
- повышеЕие функциональных возможностей органйзма обу,rающихся;
- совершенствование общих и специЕtльных физических качеств, технической,
тактической и психологической подготовки;
- стабильность демоIIстрrщии высок}rх спортивных
результатов на региональньIх и
всероссийских официЕlльных спортивных соревнов€lниях;
- поддерж€шIие высокого
уровня спортивной мотивации;
- сохранение здоровья обу,rающихся.
t4.
Учебно-тематический план
Этап
спортивной
подготовки
Темы по
теоретическо
й подготовке
Всего на
этапе
началъной
подготовки до
одного года
обученпя/
свыше одного
года
обучения:
Этап
начапьной
подготовки
История
возникновения
вида спорта и
объем
времени в
год
(минут)
Таблица J\b
Сроки
проведен
ия
спорта,
гигиена
обуrающшr(ая
при занятиJIх
Краткое содержание
х I20l180
ж |Зl20
сентябрь
его рtlзвитие
гигиенические
основы
физической
культуры и
11
Зарождение и рчtзвитие вида
Автобиограф""
выдающихся спортсменов.
спорта.
Чемпионы и
Олимпийских игр.
= lзl20
октябрь
призеры
понятие о гигиене и
санитарии. Уход за телом,
полостью рта и зубами.
Гигиенические требования к
одежде и обуви. Соблюдение
гигиены на
спортивных
объектах.
2L
физической
культурой и
спортом
Понятие о физической
культуре и спорте. Формы
физической культуры.
Физическая
культура вiDкное
Физическая культура
средство
физического
р€lзвитvlя и
= Iзl20
ноябрь
организма
трудолюбия,
организованности,
укреплениrI
здоровья
человека
закагlивание
как
воспитаниrI
средство
воли2
нравственных качеств
жизненно в€Dкных
навыков.
и
умений и
Знания и основные правила
закаливания.
ЗакаJIивание
= | зl20
декабрь
воздухом, водой, солнцем.
закапивание на занятиях
физической культуры и
спортом.
Самоконтроль
в процессе
занятий
физической
культуры и
спортом
Теоретические
основы
обуrениrI
базовым
элементам
техники и
тактики вида
спорта
ознакомление
самоконтроле
= I зl20
январь
с понятием о
при занrIтиях
физической культурой
спортом.
самоконтроля.
Щневник
и
Его формы
содержание. Понятие
травматизме.
ý
Iз/20
и
о
понятие о технических
элементах вида спорта.
Теоретические знаниrI по
технике их выполнения.
Понятийность. Классr6"*uц""
спортивных
соревнований.
команды (жесты) спортивных
оудей. Положение о
спортивном соревновании.
Теоретические
основы
судейства.
Правил а вида
= l4l20
спорта
Организационная работа по
подготовке
спортивных
и
обязанности спортивных
судейских бригад. Обязанности
и права }частников спортивных
соревнований. Система зачета в
соревнований.
спортивных
соревнованиjIх
виду спорта.
Режим дня и
ж I4l20
Расписание
Состав
уlебно-
по
питание
тренировочного и 1"lебного
процесса. Роль питания в
об1^lающихся
жизнед9ятельнOсти.
Рацион€tпьное,
сбагlансированное питание.
Правила эксплуатации
Оборудование
и спортивный
инвентарь по
виду спорта
Всего на
учебнотренировочно
м этапе до
трех лет
обученпяl
свыше трех
лет обучения:
безопасного
= | 4/20
оборудования
инвентаря.
ý
б00
формировании
и
спортивного
/960
роль и место
физической
культуры в
и
использования
= 70l107
сентябрь
личностных
качеств
Физическая кульryр а испорт
как соци€rльные феномены.
Спорт - явление культурной
жизни. Роль физической
культуры в формировании
личностных качеств человека.
Воспитание волевых качеств,
уверенности в собственных
силах.
Учебнотренировочный
этап (этап
Зарождение олимпийского
История
возникновениrI
олимпийского
= 70ll07
октябрь
движенуя
Международный
олимпийский
спортивной
Расписание
специчшIиза-
Ции)
движения. Возрождение
олимпийской
идеи.
Режим дня и
питание
обуlающихся
тренировочного
ж 70ll07
ноябрь
и
комитет
у"еб"оуlебного
процесса. Роль питания
подготовке
обуlающихся
спортивным
в
к
соревнованиям.
РационЕUIьное,
обалансированное питание.
Физиологичес
кие осноRы
физической
культуры
ж 70/107
декабрь
= 70/107
январь
Учет
соревнователь
ной
деятельности,
QамоанаJIиз
Об1"lающегося
Спортивная физиология. IeIacсификация различных видов
мышечной деятельности. Физиологическая характеристика
состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы рitзвищц двигательных навыков.
Структур а и содержание
Щневника обуrающегося.
КлассификациrI и типы
спортивных соревнован ий.
Теоретические
основы
техникотактической
подготовки.
Понятийностъ. C"op-""u"
техника
тактика.
Щвигательные представления.
МетоДика об1"lения. Метод
= 70ll07
использования слова. Значение
основы
техники вида
спорта
психологичес
кая подготовка
и
рациональной техники
достижении
в
высокого
спортивного результата.
= 60/106
сентябрьапрель
психологической подготовки.
общая
психологическая
подготовка. Базовые волевые
качества личности. Системные
волевые качества личности
Классификация спорт"""о.Б
Оборудование,
спортивный
инвентарь и
экипировка по
инвентаря
= 601106
декабрь-
май
виду спорта
и
экипировки для
вида спорта, подготовка
к
эксплуатации, уход и хранение.
Подготовка инвентаря и
экипировки к спортивным
соревнованиям.
Щеление rIастников
Правила вида
спорта
= 601106
декабрь-
май
,rБ
и полу. Права и
ОбЯЗанности 1пrастников
возрасту
спортивных соревнований.
Правила поведения при
)цастии в
соревнованиr[х.
спортивных
Всего па
этапе
совершенство
вания
спортивного
мастерства:
олимпийское
спорта.
движение.
Этап совершенствования
спортивного
мастерства
роль и место
физической
культуры в
обществе.
сентябрь
состояние
современного
спорта
Профилактика
ннооть/
недотренирова
нность
международньгх
р€lзвитие
спортивных связей и системы
спортивных соревнований, в
том числе, по виду спорта.
Понятие травматизма. Син-
травматизма.
Перетренирова
Социокультурные
современной
россии. Влияние олимпизма на
процессы в
октябрь
дром (fiеретренированности).
Принципы спортивной подготовки.
Индивидуапьный ,rnu"
спортивной подготовки.
Ведени0
ЩнOвника
Учет
соревнователь
ной
деятельности,
самоанализ
ноябрь
обучающегося. Клаосификация
и
типы спортивных
соревнований. Понятия
анапиза,
самоанапиза
тренировочной
об1"lающегося
уlебно-
и
соревновательной
деятельности.
Характеристика
психологической подготовки.
общая
психологичес
кая подготовка
декабрь
психологическая
подготовка. Базовые волевые
качества личности. Системные
волевые качества личности.
Классификация средств и
методов
психологиIIеской
подготовки обl^rающихся.
Соврепdенные
тенде*rц"Й
совершенствования системы
спортивной
Спортивные
Подготовка
обуlающегося
как
многокомпоне
нтный процесс
тренировки.
результаты
специфический
январь
интегралlьный
соревновательной
деятельности.
спортивных
Спортивные
соревнованиrt
как
фу"кционЕtльн
оеи
февралrь-
май
ýтруктурное
ядро спорта
Система
соревнований.
система
тренировки.
направления
тренировки.
и
продукт
спортивной
Основные
спортивной
Основные фуr*ц"" ;
особенности спортивных
соревнований. Общая
структура
спортивных
соревнований. Судейство
спортивных соревнований.
Спортивные
результаты.
Классификация спортивных
достюкений.
восстановител
ьные средства
и мероприrtтиrl
педагогические средсr"Б
восстановления: рационilльное
построение
уlебно-
в переходный период
спортивной подготовки
тренировочных
рационЕlльное
занятий;
чередование
тренировочных
р€tзличной
нагрузок
направленности;
организациrt активного отдыха.
Психологические средства
восстановления: аугогенная
тренировка;
психорегулируIощие
воздейотвия;
дыхательная
гимнастика.
биологические
восстановлениrI:
гигиенические
Медикосредства
питание;
и
физиотерапевтические
ПРОЦедуры;
витамины.
баня;
Macc€DK;
Особенности
применениlt
восстановительных средств
.
v, особенности осуществления спортивной
подготовки цо отдельным
спортивным
15.
к
дисциплинам
особенностям осуществления
спортивной подготовки по
дисциплинам вида спорта (."однолыжный
;нffiу
водполылсный
спорт)
спорт
это передвижение по поверш{ости
воды на
специапъноЙ формЫ лыже,
но Щ (его н€tзыв€Iют <,фашr),
соединённом
с катером или
Друl.им ппавателъЕым средством,
обеспечив€tIощим
поступателъЕое движеЕие.
Водные лыжи бывают одиночЕые
и парные. К парным относятся
прыжковые, К одиночным:
фиryрные и
исл€rломнм (моно) лыжа.
фиryрн
Фиryрные
лыжи короткие, широкие, чуть
загнуты с двух концов. Прыжков
длинные, с силъно загнутым носом.
Слаломн* o"r*u
о],r""" м, сзагнутым
носком и сужена с з4дней
стороны. На первый взгJUIд
водные лыжи
отдапённо напоминЕlIот зимние
лыжи. Но водные лыжи шире,
имеют особую
геометрию и изготавливаются
из специ€lпьного матери€lJIа.
Кроме того, на
сл€tломные лыжи (на той
стороне, котор€ш .оЪо"r",
по воде) имеют
;}::**
В воднолыжном спорте существует
четъIре дисциплиЕы:
_ прыжки
с ц)амплина
м
j
- сл€tлом
- фиryрное катание
- многоборъе.
СпецифИческой особеннОстъЮ
воднольDк"чIО спорта, KEIK
и других виспорта
дов
со сложной координац".t
д""*Ъ""й,
являЪтa,
,о, что высоких
СПОРТИВНЫХ
РеЗУЛЬТаТОВ
достигать,
"ОЗЙОЖно
Это делает подготовку обучаrощ""о.,так и в зре_
tr;;S:"r"%;1"fl
высокого
.xTilc;
й ;;;;;;;r,
26
с учетом специфики воднолыжного спорта определяются следующие
особенности спортивной подготовки
_ кOмплектOвание
црупп спортивной подготовки, а также планирование
тренироВочнъж заrтятий (по объему и интенсивности
тренировочньIх нацрузок рzlзной направленности) осуществJIяются в соответствии
с геIцерны ми и
возрастными особенностями
рi}звитиll;
- в зависимости от условий и организации
занятий, а также условий проведени,I спортивных соревнований подготовка в
воднолыжном спорте осуЩеСТВJUtеТСЯ На ОСНОВе обязательного собшодения необходимых
Йер беЬ_
опасности в целях сохранения здоровъя лиц, проходящих
спортивную подготовку.
:
струlсгура системы многолетней спортивной подготовки,
Пред-
собой едиЕую систему, обеспечивающую преемственностъ
задач,
средств, методов, форм подготовки обучалощихся
всех возрастньж групп.
при осуществлении Сп устанавлив€lются следующие
cTaBJUIeT
этапы и периоды:
нЦ
1. Начальный этап
- (далее
- 2 года: период первого года обучения; период свыше первого года обуrения.
2. Учебно-тренировочный этап (спортивная специализация))
- 2-5
лет: этап базовой подготовки (2 гоlа); этап спортивной
специ€tлиза-
ции (3 года).
3, Этап Совершенствования спортивного мастерства
(не ограничивается)
- с 1пrетОм динаМики спортивных достижений ирезулътатов вы_
ступлений в офици€tльЕьrх всероссийских соревнованиях.
требовапия к количественному и качественному
составу групп
аблиття Nо 1)
Таб
Этап подготовки
Начагlьная подго-
товка
Период под-
готовки (лет)
тивной специаJIи-
зации)
возраст для зачисления (лет)
наполняемость
групп (чел.)
Требования к спортивной
подготовке на конец года
первый год
7
10-15*
сФптп.
второй год
8
10-15t
сФптп,
первый год
Учебнотренировочный
этап (этап спор-
минимальный
второй год
-
третий год
четвертый
год
9
5- 14*
l0
5_
11
5_13*
|z
5_12*
14*
Выполнение КПН по
ООЦ
Выполнение КПН
ООЦ
"о
Спорт. разряд - II юн.
Выполнение КПН по оФГI,
сФп.тп,
Спорт. разряд - II, I юн.
Выполнение КПН по ООП,
сФптп,
Выполнение КПН по
сФптп,
выполнение
сФптп,
кпн
по
ООЦ
ооп,
Спорт. разряд.- I
27
пятый год
I2
5-12*
Выполнение КПН по ОФП,
сФп тп,
Спорт. разряд - KI\4C
Совершенствования спортивного
мастерства
Не
ограничивается
Выполнение
2-6*
11_13
инд.плана,
обязат. программа.
кмс
порядок формlлров€tния црупп спортивной подготовки по воднолыжному
спорту определяется организациями, осуществляющими спортивную подго-
товку, самостоятелъно.
Отдельные лица, проходящие спортивIIую подготовку, не достигшие
установленного возраста для перевода в цруппу следующего учебнотренировочного года, в искJIючительных случмх моryт быть переведены
раньше срока на основании решениrI органа
самоуправления
(педагогического совета) цри персонапьном
разрешении врача.
объем индивидуалъной спортивной подготовки определяется
уровнем спортивной подготовки лиц, проходящих СП и этапом спортивной ,rод.оrо"*".
при расчете общего количество часов в году на этапах ёп
уr"rurвается доля
индивидуалъной подготовки лиц, проходящшr Сп, для выполнения полного
объема тренировочнъIх нагрузок.
VL Условия реализации дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
16.
Nq
п/п
1.
Материально -техниIIеские условия реапизации Прогр€tммы
Таблица J\b 13
Колич
ество
Единица издел
измерения иЙ
штук
10
2.
штук
2
3.
штук
з
ццтук
10
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
|2.
gборудо"u"". дrr" p*r.rn"
rpu..
рукоятка для буксировочного троса
Рулетка 50 м
-
комплект 10
комплект 1
штук
10
штук
1
штук
J
F,,
штущ
штук
штук
15
5
2
28
ник подвесной на гимнастичес
электроме
спортивньж дисциплин (<катер - многоборъе)), (.катер игурное катание>,
сл€rлом>>,
((катер -
Катер-б СИРОВIЦИК
спортивных дисциплин (электротяга - многоборье>, (электротяга слалом),
(электротяга _ фиryрное катание), ((элекц)отяга - прыжки
с трамплина>,
<<веЁкборд - электротяга>, <<бассейн - фигурное катание))
Эле
буксировочно е устDойство
омплект
ЛЯ СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПлин (катер - многоборъе), (катер _ слЕlпом)), (катер
иryрное катание),
(катер - црыжки с трамплина>, (электротяга - многоборъе>, ((электротяга
лалом),
кэлектротяга - фиryрное катание)), (электротяга - прыжки с трЕIмплина),
квейкборд - электротяга>, <<бассейн - фигурное катание))
Лыжи водные с креплениями
Вейкборд с
_
еплениями
J\b
Единица
измерения
штук
штук
пlп
1
2
Таблица J\b L4
количество
изделий
5
5
требования к матери'пьно-техническим
условиям реализации этапов
спортивной подготовки предусматривЕlют (в том числе
на основании
договоров, закJIюченнъIх в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации, существенным
условием которых явJUIется гIраво
пользованиЯ соответСтвующей материапьно-технической
базой и
1или;
объеrстом инфраструкryры) :
н€lпичие тренировочного спортивного зЕrла;
н€lJIичие тренажерного з€UIа;
н€tличие рzвдевЕtлок, душевых;
нЕLпичие медицинского гý/нкта, оборудованного
В соответствии
с
порядка организации ок€ваниrI медицинской помощи. лицам, утверждении
заним€шощимся
физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении
физкультурнъж меро.rр*r"й и спортивных мероприrIтий), вкJIюч€lя порядок
медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную
подготовку,
заниматься физической культурой и ..rорrоIvl в организациrtх
и (или)
приказом Минздрава России от zз.tо.zоiб лЬ L|44H
(об
выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского
физкулътурноспортивного комплекса <<Готов к трудУ И обороне>> (гто)>
и фор*
29
медицинских закJIючений
и
о
спортивнъIх мероприrIтиrI-)
догryске
к
участию физкулътурнъгх
Минюстом России
YJ'l'Y\'бcl"tt lvrИНtr
_ Q,iРегистрирован
6123iilr,
03.12,20_20,
регистрационный ЛЬ
обеспечение оборудоваЕием
и спортивным инвентарем, необходимыми
для прохождения спортивной подготовки
(таблица N, i]Ё*^'
обеспечение спортивной экипIфовкой
(таблица Nэ 14);
обеспечение обуrающихся проездом
к месту проведения спортивнъIх
мероприrI тлй и обратно
;
обеспечение обуrающ kIхся питанием
И проживаЕием в период
проведения спортивных меропр
иятий;
медицинское обеспечение обуlающ
ихся, в том числе организацию
систематического медицинского
контроля.
18. Кадровые
условия реЕшIизации Программы:
ОРГаНИЗаЦИИ ПеДагоМческими,
руководящими и
"""#;;ЖffiЖТ"ОСТЬ
уровень квалификации лиц, осуществjutющих
спортивную подготовку,
должен соответствоватъ требованиям,
установленЕым гrрофессион€tпъЕым
<Тренер-преподавателъ),
утвержденЕым прик€lзом IИlантруда
frанлаптом
24,12,2020 л! 952н (зарегистрIФован
Минюстом России 25.01 .2027,
регистрационный л! 62205), .рЬбЪ.."он€'лъным
стilцартом <<Тренер>>,
утвержденныМ прик€tзоМ М"фЙu ро..""
от zв.оЭ.zоtq ЛЬ 191н
(зарегистрирован ]Иинюсто,
Ьо.."" 25 .0 i.;li;,ъ.й*"'ч"Ъый
м 5 45 1 9),
профессион*пъным ста}царто*
инструкторской и
РабОТе в*_-области ой"r..-}
от
1ъ;;;;;r", по
';rr;;;
IrЪffiffi:h
от
it.оц.zоz,
и
спортu,),
r"ЖJ##Ъ".."" r, ..o!rd.|#,
^,Ед"""r", **"О"-"й;"ii,i справочником
*.?rjl,
ЁfJ.trЁирован
-.} jE
б8615),
iпffiж"нный
1Квагrиф"*r""'#;"*ffi
ЖЪ";;uН;frt,.й"о*:Жlж-;"Ёfr
физической кулътуры ;
спорта>,
:ij
утвержденным прикЕlзом
Минздравсоцр€}звития России
от
ts.oB.zot1Мипюстом России l 4, 10.20 lilр."".трационный .y^_?16" (зарегистрировЕlн
ль 22054).
13 '2' ДЛЯ ПРОВеДеНИЯ
Учеб"Ъ-"р"""ровочных
{аrr""rп и )дIастия
В ОфИЦИаГlЪНЫХ СПОРТИВНЬЖ
СоревIIованиях на
учебно-тренировочном этапе
(этапе спортивноt
этапах
""ц"u"",JцЪ";,
МаСТеРСТВа И ВЫСШеГО
"о".р*."ствования спортивного
СПОРТИВН";Ъ Й;;Ъ.r"u,
кроме основного тренера_
преподавателя, догryскает."
.rри"лечение тренера-преподаватеJUI
спортивной подготовки,
по видам
специфики вIца спорта <<воднолыжный
у*"rо,
спорт>, а также на всех "
этапах спортивIrой подготовки
привлечеIIие инъIх
специЕtпистов (при
условии их о
";т;:frужж;?;
.нi:нх{*:щ:""fiт*"н::нtf
чным u""rЙiп --;"' *;;#:|jr""
".."ffi
"Ёхff#х;
УЧе бНО -тр ениро во
Ъ
,:l'*ЪTlH1;'jH:H:lHjJJ;TI#J#f'aBa
""
России oT22,o2.2o22Ns 106н (зарегисrрирован
минюстом
з0
ОбСЛУЖИВЕtния
тёyIlтятатт
^d
необходимых^д.*]'Нffi;""ijООrООВаНИЯ
И
СПортивньж сооружений,
РеаJIизующихдопошIит**Jiuff#ffi;#^Тfiiffi
;;ЖХХlНi#ж;:fr
"-:iffiH#
,;;"J*;;;;;;;;"кидопускаетсяцривлечение
Непрерыву:"". про6",йн€rпъЕого
рrшвитиrl тренеров-преподавателей
кСШ -Д"iОJ'Й"," о,ущ.ст"ляется
с помощъю
ж;**"*
повышениrI
31
lг)
lч{
к
,ol
сý
0в
i-a
l.{
\о
ol
k-{
t\
l_i
ýl
ill
R
ь
ý
l-
Lc
Ф
*I 9
оо|
э
с\
бl
Г\
1/ý
ь
бl
t-,
J
cl g
t
t- d
F
\)
ю
оо
L
F
ýl
ь
,-{
Kl
б.l
"ll
lr{
ь)-{
ь
ý,
\
F
2 ý=/ *
с\1
Ф
ýl*l -
F-{
t-{
cn
F)
\9
ю
\г
\п
ý-
о
с!
Е
l_
о ь
F{
Fi
cri
ю
бi
с\.1
оо
с\i
l
н
lt
\_
ю
о
н
Е
ъ
\о
L(
оо
Nl
Е
lr{
Ф
н
д
ц
о
бl ool
9
бЁ
)х
l*{
\/
ts
ъ
\о
\n
v
*ol \о
N
N
G
с\
г\l
\о
со
ь'
\о
ф пl
9
lr
I
I
\с
liо
с\
к
о
Er
о
Er
о
ф
с!
ь
I
ю
\п
с!
\о
nl с!
\о
ьо
tsl
н
*
о
lrr
о
Зl
tr
сЁ
tr
Е
G
ol|
q)
ц
€)
a\
\о
{}
о
н
о
N
\п
с..|
н
н
о
оо
и
чо
-|
.о|
=l
ь{
Y
|--L
Ф
н
-l
о
\г
ю
оо
\п
N
аЁ
N
Ed
о
L
бl
гt
\о
Ф
ts
ts
ь
с\l
со
ю
оо
с! с!
\о
с! с!
cn
tr
Ё
Ё
llr
\n оо
Е
ц
о
F.
о
tr
\о
\f, оо
E{
о
н
w
ю
Е
д
о
Fl
о
б.|
\f,
Fr
ts
rll
;El
о
н
Ёl
д
li
ъ
сý
н
I
сЁ
н
н
оо
)ý
,/
:/
a'
сý
Fa
а
:/
/-
^lR
6ý
tl
н
бllool
сý
tsi
El
оп
w
Гr.
сý
ý
rа
сý
ts
н
сЁ
н
о
н
н
сý
Е
Е
н
N
г- \о|
cn|
\о
ю
N
ю
с\
=l
ц
о
!|
о
Е
*
д
Ir
la
Lr
оо
о
\о
оо
ю
\о
о
\о
\ol с!
о\
с!
c'l
Qп
с\l
с!
t/^)
с!
N
\n
с!
rE
J|-l
F.
о
х
Ёr
оо
Ф
ts
ъ
ю
-iг
оо
о
д
о
х
F(
lr,
t{
Fll
-i
)ýl
oI
дl
ol
цl
ol
Lrl
l.^)
с\
,i
g
9Ё
ll
lя
flЕ
,lo
ь\
н
F}.
9gEilп :ixФl
ЁоЬ
БЕо Iý х|
lH
lý(
(
пýJ
оý lfаs
iHi
q 8,Ё ,lE
;l сг,ýl
l<
|,, н
/Ё
Ёl ý
(Ё
ýý
ýý4
ý(
о
ha
bi
I
лE}l
ý ý ýl
ц
lE
5ýЕ
:anq lr
J(ýo- lý
-l
LýlýIýЕý/Ёl ýýflýl.ý
Ol
la .ýl
gБ-с) lo
lдl
*
>(Н
-
}.l
jtJ'E
ý
L
LJ
Li
ц'{
\.'
|!.l
El
aJ
ol
Fil
ýJ
lH
1о 8l
lсЁ ()l
Iir El
iHНl l>
ýl
ý/в
N
rп
ý
2
\сd
tr;ý
Lr
х
tл
ý
х
Ф
ф
ь
l
i
\о
Fl
о
и
\о
ф
lf-)
N
Frl
бl
са
Fl
о
i
}-{
iд
N
N,\
п
и1
,rl
Fl
v
V.)
r-{
цп
Frl
ф
N
и
F{
l
о
н
\./
_,
bJ
*
ts
\п
tF(
о ý
\п
с!
N
?а
бl
\о
н
q)
к
a
х
е)
Ёr
Фl
tr
\п
p,t l
Ё
о
9
с{
Е
J
бl
\n
-l
зl\f,
\п
с!
ф
с\l
iп
1_1
Jo
lH
lo
lЁl
lts
-{
lц
lФ
\п
о\
lE
lд
lц
lo
lcJ
1-IK
N
N
с!
ь
ю
l"п
l-{
,.a)
с!
|.a)
lсЁ
lF
Irэ
Ф
|.a)
|.J-)
F{
\п
с'l
с!
и
с\i
Fr
\п
l.п
a
\г
N
о\
lf,
Ф
л
OlO
о\ бI
д
Ё
оо (п
Ё
Ф
:ts
н
ts
л
Ё
н
л
tr'
ф
о
д,
Е
ь
о
\о
\г
о\
fа
Оlиl
с! l
(п
lc!
9
-t
F..{
-
tr
Е
Er
ts
о
\п
оо
tr
Е
zR
о
N
ь
сrl
ю
\n
tsi
сý
\f
(,
н
Е
ts
(ч
о
О lцп
\n
.-{ l
ъ
сЁ
Е
Е
Е
\о
crl
I.1 lý
ч
|.a)
N
crl
l
a\
t-L
c\tr
ю
-f,
с\I
\f,
с\
оо
оо
оо
сý
а
\о \n
ts
н
\n
\о
ltl
El
J
l
ф
са
fr
Fi
о)
Ф
ts
н
Е
cl
н
Ёl
\f,
q)
ts
н
9
tr
з
,пl
н
Ёr
6ý
ц
ts
Е
н
g
о
н
н
\trl \п
у
9
lFl
о
цпlh
с!
cn
IFl
о
ta)
с\I
л
с\
бl
са
tr
lr
Fi
ь
и
N
ý,
\r
|л
R |-
Фlо
N l r-{
сч
ьc.I
cn
N бI
olo т-{
l
с!
ьс!
бl
ta)
с!
lal
сtI
crl
о
Е
Fi
9
ч
н
св
hr
н
Fr
!
о
о
lr]
сý
н
о
о
tr
о
н
tJr
н
|]
\n
cf)
о
N
\п
\о
са
Ф
бl
\о
чl
Ф
N
\о
\f,
N
ý
с\l
/Ai
vI
El
Fl
ol
El
ol
gl
ýl
El
6)l
al
ог
El
l=lR о
о lo Ф о
С!
l --t с\I
|.J-)
g
бЁ
R
N
tsl
\о
сý
о о
t/'^)
с{
|.al
|a)
Erl
ll
t-{
\п
\n
Зlса
\ol
Фl
:l
и
ctt
>.l
Hl
El
ч
фl
lFa
н
El
а. /нЛ
}4
lýI
ol
бЁ
ф
о
н
о
l-
дl
ol
цl
ol
ч
о
х
(ý
,l
ýl
}+( l
*{l
сBl
ý(
о
Ф
}i
с)
ý.
xl а,
t(
aJ
Ol
Kl
ol
Ul
(ý
|-a
l.l
с
\о
(d
ý/ý/
l ^сd
lц Y
g
lý
ý )ýо
с)х
lгY
кhо
ýЕ
ьЕ
ýIяIg ок
а.
Ь{
ЁЕ I*|8
lЁl ý
Е lElH
ý lýlд
х
d
о
н
cвl
ý4l
о
ý]
ýl
ý(l
R:' 8l Ol
сЁ iгl a..l
ol
Hl
El ý(l
о ol
hl
e.l
Hl
()l
Е ýl El
8
ýБt
F.itrl
,.a)
ltг
Ёl
tsl
}.rl
tsl
о
с!
Jl
Ф
Hl
Hl
Ll
R
а
н
a
El
\ol
с)г
Fl
bI
}ra
Er
о
хц
х
Ф
Hl
)_{
rH
)dю N
ч /|1
о
с!
l>
Fr
с)
ll
()l
I l-.{
\н
/
ibf
l
l
l
дl
ol
gl
ýl
trl
Hl.
c)l
gl
Fl
F.]
l ls
йlý Kl:l к l
t-{
l
I
t-,{
cn
cn
l l
}оо dц
Ei
Ф l',t
vI
|ll\F }2
ю с'I lcrl
FФ
о
ll
N
\о
trl
a
?а)r-З
л
l-
rl
!+
\о
FJ
lýý
l
l
Еflfl/
gБ;l
ýýEl
(G
ý(
д
о
н
о
ц
о
L1
х
ý<
lý|
l
l
ýl ýýflýl.в
ol
дI
ol
Kl
ol
0Ё
Е{
ф
о
н
Ll
к Ё)
l)
о
,I
ýl
tl
(ýl
Kl
х
а
Ф
г1
хr)
(d
ý(
F\
lr{
сv)
}.\
а.1 Gг
Ol Е(ý
цl
ol
Ul ю
о
\
}
Е(
ý
Ёi
,ll
l-
ý]
цч
(т
L
l.a)
х
х
н
цп
сЁ
IЁ- l
ýllýý l
I;
ýl gýl
ýl
ýl чнýl
9 а ol
ý(
týa
ýс
(!Ё
сЁ]
ф
а.
trl
l
ý4
l
I
l ^сd
Ф
о
а
о
о
(ý
ч
х
о
д
н
н
к
о
Ф
д
Fr
о
L
а
о
}-i
lý
охЕ
Ol
)ýl
с)l
ок
Ol
Ёfr
Б9
а.,
о
н
l-r
бJI
ý4l
Ё8l
d
irl
}(l
()l
l
ol
El Hl
El
l
Ё Е ýl
дl о 8
q.l
Ф
Ё
в Нl
99l xl
н
Ё Bl о.Hl
о
|] х Е ýl ()l
El
>l н F-{
trl ýl ýýЕ]
Е(
()l
(ý
ý1
l
F}{
бJ
N
н
о
lr{l
ts\]
\г
(-)
р.
l
l
l
l
Erl
l
ýl€
lGKl
х ,ч
\э
4ý
бl
ю
о
О\
д\
ч
ч
бз
.ol
l-{
)_l
F{
и п\l
cf)
L.]
lЁ{
F*
ts-t
ю
ýЗ
F-,(
о
N
F{
а
Q
U
ч
lч{
lltr
Е
._,
U
ц
ts
д]
ol
ц
о
Ф
cn
бI
cn
о
\n
cn
о
\п
о
\n
\n
,-l
Hl
ц ol
с) L.
Fi
н ýl
ol
Ё trl
д ,ýl о\ о
_
\J
N
(.)
ol
lrl
Ё
El
эЕ дl(
Еl
Y
N сFl\(
о
ю с!
чG] чl.t
q)
a
F-{
\о
N
,-{
\o
са
ю
ю
са
с\
.+
Y
F.{
tп
оо
оо
I
!+
F,(
бl
F.{
N
ч
/+
ф
N
lf,
\f,
(а
\п
\п
с\
с\l
ю
о
l
c.l
lя
cn
са
\п
\f,
о\
.ll
= llnlH lл
l
I
a
дl
Hl ý
(J;
li
Фl
:
L.L
ь бIо
F
tsl
UI
GА
лl
*l
ý
\п
L_a
Ei оtrо
_|с
vt
:
*r
Iil
л
oi
н
хЕн ю
lI
ý
N
дý
:j
ý
cn
ь
FF Е-t
a-r
Ё
Ei
лЕ
ц
l
l
FЕ
-l-IL
Е*
YlE l
нЕ l
о
ls
|с{
Ф
N
\n
|.J^)
о\
оо
ь
оо
ь
оо
lrt(
L,
l
,.,
+t
чa\
lI
Е9
Glia
ЁЕ
(
яfr
нч
tl
ts
(Jо чн!
\п
с!
cn
\п
\n
са N
;
Ф
д
ol
е)l
-f, \n
сЁl
tsl
EI
Gl
F.I
(})l
цl
ol
кг
ol
ю
бi
ю
с!
N
\f,
о\
crl
са
бl
са
о\
L
t,!i
ЕЁJ
)ý|
ol
с!
h
g\j Е
EL
Gl
чl
trl
Ф
cn
()
l
ltl
t
I ll
)
tl
Е
Hti
)€
-lK
бI
lO
'r) lcn
сЧ
l."
\о
N
\r
\t
w
N
N
о\
са
оо
l
,.a,
N
о
cn
о
с!
\f,
N
сп
trl
оо
ý ll
dll
ý
Е
}ý
F
95 l
ý(
(ý
ýý l
Е $Ёl
ýЁýl
ýýýl
gýýl
а
Е(
сЁ
ý(
о
)ý
к
с)
h
о
х
F\
cd
ý(
о
а.,,
о
н
э
l
l
l
l
Hl
ьа
н
ý(
\\
l
ч
iýflýlý
ё